Юридический колледж реализует федеральный проект «Разговоры о важном» (групповая дискуссия «Прорыв блокады Ленинграда»)
16 января в юридическом колледже кураторы учебных групп И.Ю. Семенова, А.В. Моторова, Н.Г. Кашкирова, Н.Б. Малинина провели восемнадцатую групповую дискуссию на тему «Прорыв блокады Ленинграда», входящую в информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности федерального проекта - цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном». Цель занятия: способствовать формированию у обучающихся гуманистических ценностей, любви к своей стране, уважения к героическим страницам ее истории и памяти о подвигах наших предков.
Кураторы во вступительном слове продемонстрировали видеообращение Д.Н. Мурина и Д.В. Благово, жителей блокадного Ленинграда. Наставники напомнили, что в январские дни наша страна вспоминает страшные события, произошедшие в годы Великой Отечественной войны – блокаду Ленинграда. Окруженный со всех сторон город пытался выжить – просто выжить, физически, почти без еды, почти без электричества, порой без тепла в самый лютый мороз, под постоянными обстрелами мирных жителей долгие 900 дней. Лишь 18 января 1943 года блокадное кольцо было прорвано (в этом году в январе исполняется 80 лет с даты прорыва блокады). Окончательно блокада была снята еще через год – 27 января 1944-го.
Затем прошел просмотр видеороликов «Блокадный метроном», «Блокадный хлеб», «Подвиг «Молодой гвардии»», где кадры кинохроники донесли события тех дней. Наставники поведали обучающимся, как в те дни проходил процесс обучения, так как Ленинград был взят в кольцо блокады 8 сентября 1941 года, то есть в самом начале учебного года. Педагоги помогали ребятам находить в себе силы противостоять отчаянию, хранить надежду на снятие блокады, оставаться людьми. Кроме того, для поддержания духа горожан продолжали работать театры, выставки, концерты и даже проходили футбольные матчи. Занятие продолжилось проблемно-ценностным общением в группах, где ребята пытались найти ответ на вопрос: «Что помогло людям выжить в блокадном городе?». Беседа продолжилась обсуждением подвигов, которые бойцы, труженики тыла, простые люди и совсем молодые ребята совершали в годы войны.
Кураторы отметили, что память о трагедии Ленинграда сохраняется не только благодаря кинохроникам, фотографиям, художественным фильмам или таким разговорам как сегодняшний разговор. Память сохраняется и тогда, когда мы пытаемся воплотить эту нашу память в чем-то материальном – в том, что мы обычно называем памятниками. Было предложено подумать над созданием символа, который лучше всего подошёл бы для создания памятника блокадному Ленинграду и на его основе реализовать макет памятника или инсталляции в виде компьютерной модели, а затем устроить в музее факультета выставку работ обучающихся, посвященную 80-летию прорыва блокады Ленинграда.
Занятие завершилось просмотром документального фильма ко Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады «Невский пятачок. Последний свидетель».