12 января кураторы учебных групп юридического колледжа провели семнадцатую групповую дискуссию на тему «От «А» до «Я». 450 лет «Азбуке» Ивана Федорова»», входящую в информационно-просветительские занятия федерального проекта – цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном». Мероприятие проводилось с целью формирования общероссийской гражданской идентичности, патриотизма, чувства гордости за родную страну, за деятельность выдающихся соотечественников, формирование представления у обучающихся о значимости издания первой печатной азбуки Ивана Федорова – учебного пособия по обучению грамоте.
Дискуссия началась с просмотра видеоролика с А.А. Усачевым, российским детским писателем, поэтом и драматургом, в котором он повествует об азбуке. Следующий видеоматериал был посвящен процессу, связанному с печатью первой книги в России в 1564 году. Кураторы отметили, что заслуга Ивана Фёдорова не только в том, что он напечатал первую «Азбуку», но и был ее составителем, тем самым заложил основы обучения грамоте. Создание И. Фёдоровым печатного двора, на современном языке – типографии, — это рывок, без которого немыслимо было бы будущее России, её развитие и мощь. Далее обучающиеся выполнили интерактивное задание «Верю – не верю», которое познакомило их с фактами, связанными с жизнью первопечатника И. Фёдорова. Обсуждение вопросов, связанных с реформами русской азбуки, сопровождается демонстрацией видеоролика учителя русского языка из Донецка Никиты Никитюка, в котором исследуются причины изменений в алфавите (Дело по Азбуке_Часть1,2).
Далее наставники сообщили о темах на 2024 год Всероссийского литературного конкурса «Класс!», целью которого является выявление и поддержка юных авторов, пишущих художественную прозу. Также ребята узнали о темах Всероссийского литературного конкурса «Спасите пушкинский язык!», проводимого по трем направлениям; проза, поэзия, эссе. Отдельное внимание было уделено креативному проекту Театра на Таганке –литературному конкурсу «В поисках жанра», где стихотворение должно быть написано в форме поэтического диалога.
В завершении встречи наставники отметили, что знание истории родного языка помогает нам сохранять культурное наследие, понимать мир и нашу идентичность. Родная азбука — это культурный код, формирующий мышление и коммуникацию. Книгопечатание позволило сохранить и распространить знания, способствуя развитию образования и культуры. Изучение родного языка и его истории важно для уважения к культурному наследию и развития общества.
Дискуссия началась с просмотра видеоролика с А.А. Усачевым, российским детским писателем, поэтом и драматургом, в котором он повествует об азбуке. Следующий видеоматериал был посвящен процессу, связанному с печатью первой книги в России в 1564 году. Кураторы отметили, что заслуга Ивана Фёдорова не только в том, что он напечатал первую «Азбуку», но и был ее составителем, тем самым заложил основы обучения грамоте. Создание И. Фёдоровым печатного двора, на современном языке – типографии, — это рывок, без которого немыслимо было бы будущее России, её развитие и мощь. Далее обучающиеся выполнили интерактивное задание «Верю – не верю», которое познакомило их с фактами, связанными с жизнью первопечатника И. Фёдорова. Обсуждение вопросов, связанных с реформами русской азбуки, сопровождается демонстрацией видеоролика учителя русского языка из Донецка Никиты Никитюка, в котором исследуются причины изменений в алфавите (Дело по Азбуке_Часть1,2).
Далее наставники сообщили о темах на 2024 год Всероссийского литературного конкурса «Класс!», целью которого является выявление и поддержка юных авторов, пишущих художественную прозу. Также ребята узнали о темах Всероссийского литературного конкурса «Спасите пушкинский язык!», проводимого по трем направлениям; проза, поэзия, эссе. Отдельное внимание было уделено креативному проекту Театра на Таганке –литературному конкурсу «В поисках жанра», где стихотворение должно быть написано в форме поэтического диалога.
В завершении встречи наставники отметили, что знание истории родного языка помогает нам сохранять культурное наследие, понимать мир и нашу идентичность. Родная азбука — это культурный код, формирующий мышление и коммуникацию. Книгопечатание позволило сохранить и распространить знания, способствуя развитию образования и культуры. Изучение родного языка и его истории важно для уважения к культурному наследию и развития общества.