02 марта 2023 года на кафедре уголовно-правовых дисциплин состоялось очередное заседание научного кружка «Преступление и наказание» под руководством доцента, кандидата юридических наук Елены Владимировны Нечаевой.
На заседании проанализированы основные тенденции цифровой трансформации общества и отдельных ее сфер, в то числе в сфере уголовно-правовых отношений. Студенты изучили научные позиции относительно конструирования норм об ответственности за компьютерные преступления и преступления, связанные с применением цифровых технологий.
Итогом работы кружка стал вывод о том, что достижения последних лет в области цифровых технологий создали не только целый ряд новых проблем с преступностью, но и способствовали предупреждению, выявлению, расследованию, уголовному преследованию и наказанию за преступление. Однако, многие вопросы, связанные с их использованием в уголовном праве так и остались нерешенными. В частности, вопрос о том, может ли искусственный интеллект быть субъектом права и нести ответственность в случае причинения им вреда объекту уголовно-правовой охраны, остается дискуссионным.
Студенты проанализировали конкретные примеры из судебной практики.
На заседании проанализированы основные тенденции цифровой трансформации общества и отдельных ее сфер, в то числе в сфере уголовно-правовых отношений. Студенты изучили научные позиции относительно конструирования норм об ответственности за компьютерные преступления и преступления, связанные с применением цифровых технологий.
Итогом работы кружка стал вывод о том, что достижения последних лет в области цифровых технологий создали не только целый ряд новых проблем с преступностью, но и способствовали предупреждению, выявлению, расследованию, уголовному преследованию и наказанию за преступление. Однако, многие вопросы, связанные с их использованием в уголовном праве так и остались нерешенными. В частности, вопрос о том, может ли искусственный интеллект быть субъектом права и нести ответственность в случае причинения им вреда объекту уголовно-правовой охраны, остается дискуссионным.
Студенты проанализировали конкретные примеры из судебной практики.