Top.Mail.Ru
Новости ЮФ ЧувГУ
Новости СПО

Юридический колледж реализует федеральный проект «Разговоры о важном» (групповая дискуссия «День учителя»)

3 октября 2022 года в юридическом колледже кураторы учебных групп А.В. Моторова, И.Ю. Семенова, Н.Г. Кашкирова, Н.Б. Малинина провели пятую групповую дискуссию на тему «День учителя» (подтема «Могу ли я научить других? (наставничество)»), входящую в информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности федерального проекта - цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном». Цель занятия - пробуждение интереса обучающихся к профессии педагога, воспитание уважения к педагогу; формирование представления о роли педагога в становлении личности каждого человека; о качествах, которые необходимы тому, кого можно назвать наставником.

В ходе занятия-обсуждения кураторы рассказали о том, что педагог-наставник оказывает большое влияние на жизнь ребенка, его развитие и становление в обществе. Педагог - это не профессия, а призвание. От педагога требуется не только знание своего предмета, но и умение быть человеком, оказавшим влияние на жизненный путь ребенка. Примером лучших педагогов служат участники и победители Всероссийского конкурса «Учитель года», символом которого является пеликан, олицетворяющий самоотверженную, родительскую любовь. Всероссийский конкурс «Учитель года России» был и остаётся одним из самых масштабных и значимых событий в сфере педагогики. На примере информации о победителях состязания «Учитель года –2021» кураторы затронули тематику об ответственности людей данной профессии, о роли педагога в прошлом и настоящем России. В этом учебном году конкурс «Учитель года России – 2022» проходит в г. Тюмени, и 5 октября 2022 года мы узнаем имя нового победителя.

После просмотра видеоролика о педагогах-наставниках, сыгравших значимую роль в жизни известных людей (роль учителя физики Я.Б. Мильцерзона в становлении личности лауреата Нобелевской премии по физике Ж.И. Алферова), в учебных группах были решены интерактивные задания, проведена интеллектуальная игра «Своя игра», проанализирован проект «Дети учат детей», в котором молодежь до 18 лет использует различные практики наставничества в кружковом движении и в онлайн-среде.

В качестве рефлексии были выполнены творческие эссе на тему о том, каким должен быть педагог XXI века, педагог, который вместе со своими обучающимися будет строить счастливое будущее нашей страны.